Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 13:08
.
Фотоальбом

Последняя подводная лодка Британии времен Второй мировой войны

iPhone 14 Pro
6 28

Сегодня мы познакомимся с британской подводной лодкой класса A (Amphion class) — моделью «HMS Alliance». Она была построена в последние годы Второй мировой войны и спущена на воду в 1945 году. Это судно является центральным экспонатом Королевского военно-морского музея подводного флота в городе Госпорт (Royal Navy Submarine Museum), являющемся частью Национального морского музея Великобритании (National Maritime Museum) в Лондоне.

Конструкция и особенности: Тип: Дизель-электрическая подводная лодка. Водоизмещение: около 1,620 тонн (надводное), 2,120 тонн (подводное). Длина: 84 метра. Вооружение: 10 торпедных аппаратов и одно 4-дюймовое орудие на палубе. Скорость: 18,5 узлов (34 км/ч) в надводном положении и 8 узлов (15 км/ч) под водой. Экипаж: около 61 человека.

Класс A разрабатывался для боевых действий в отдалённых районах, включая Тихий океан. Лодки этого типа отличались улучшенной автономностью, скоростью и комфортабельностью для экипажа.

История и боевая служба: «HMS Alliance» была построена слишком поздно, чтобы участвовать в боях Второй мировой войны. Однако она активно служила в послевоенные годы, принимая участие в различных операциях и учениях во время Холодной войны. Её задачи включали патрулирование, разведку и участие в тренировках сил НАТО.

В 1950-х годах «HMS Alliance» прошла модернизацию, в ходе которой её надстройка была адаптирована для уменьшения гидродинамического сопротивления, а также была установлена новая система снабжения воздухом для двигателей при подводном плавании (snorkel). Подводная лодка была выведена из активной службы в 1973 году и затем передана музею в Госпорте.

Сегодня «HMS Alliance» представляет собой музейный объект, дающий нам возможность ощутить, как выглядела жизнь подводников. Внутри лодки восстановлен её оригинальный интерьер, включая каюты, отсеки управления, торпедные отсеки и бытовые помещения. Она является единственной сохранившейся британской подводной лодкой своего класса.

По состоянию на 2024 год количество подводных лодок у крупнейших держав является таким:

— США: 64–68 подводных лодок, включая стратегические, многоцелевые атомные и дизель-электрические субмарины. Среди них выделяется новый класс Columbia — современные атомные подводные лодки с баллистическими ракетами.

— Россия: около 65–70 субмарин, в том числе стратегические лодки класса «Борей» и многоцелевые класса «Ясень» .

— Китай: от 61 до 78 подводных лодок. Китай активно наращивает подводный флот, включая стратегические атомные и дизель-электрические подлодки.

— Великобритания: 10 подводных лодок, все они атомные, включая четыре стратегические лодки класса Vanguard и многоцелевые лодки класса Astute.

Это носовая часть подводной лодки «HMS Alliance». Снизу выглядит модерново и - даже вызывающе!
Прямоугольные отсеки на носовой части корпуса связаны с торпедными аппаратами. Когда торпеды готовы к запуску, крышки снаружи открываются, позволяя торпеде выйти из аппарата и начать движение к цели под водой.
В закрытом состоянии они защищают внутренние механизмы от воды и сохраняют обтекаемую форму корпуса для улучшения гидродинамики подлодки.
Это носовая часть подводной лодки «HMS Alliance». Снизу выглядит модерново и - даже вызывающе! Прямоугольные отсеки на носовой части корпуса связаны с торпедными аппаратами. Когда торпеды готовы к запуску, крышки снаружи открываются, позволяя торпеде выйти из аппарата и начать движение к цели под водой. В закрытом состоянии они защищают внутренние механизмы от воды и сохраняют обтекаемую форму корпуса для улучшения гидродинамики подлодки.
Вот уже собирается группа и можно подняться по трапу в недра подводной лодки времен окончания Второй Мировой войны. Экскурсия начинается с носовой части корабля.
Вот уже собирается группа и можно подняться по трапу в недра подводной лодки времен окончания Второй Мировой войны. Экскурсия начинается с носовой части корабля.
Экскурсия началась! Нашими гидами по подводной лодке были бывшие офицеры-подводники.
Экскурсия началась! Нашими гидами по подводной лодке были бывшие офицеры-подводники.
На фото изображены торпедные аппараты внутри подводной лодки. Это оборудование используется для загрузки, хранения и запуска торпед, которые являются основным вооружением подводных лодок.
На передней части видны два основных состояния аппаратов, обозначенные табличками: “LOADED” — указывает, что торпеда загружена и готова к использованию.
- “FLOODED” — означает, что аппарат заполнили водой, чтобы уравнять давление перед запуском торпеды.
Торпедные аппараты связаны с системой подачи воздуха, воды и электричества для управления процессом запуска. На фото видны клапаны, ручки управления и трубопроводы, обеспечивающие функционирование всей системы. Такие аппараты располагаются в носовой части лодки и управляются экипажем из специального поста.
На фото изображены торпедные аппараты внутри подводной лодки. Это оборудование используется для загрузки, хранения и запуска торпед, которые являются основным вооружением подводных лодок. На передней части видны два основных состояния аппаратов, обозначенные табличками: “LOADED” — указывает, что торпеда загружена и готова к использованию. - “FLOODED” — означает, что аппарат заполнили водой, чтобы уравнять давление перед запуском торпеды. Торпедные аппараты связаны с системой подачи воздуха, воды и электричества для управления процессом запуска. На фото видны клапаны, ручки управления и трубопроводы, обеспечивающие функционирование всей системы. Такие аппараты располагаются в носовой части лодки и управляются экипажем из специального поста.
Проходим по направлению от носа к корме подводной лодки.
Проходим по направлению от носа к корме подводной лодки.
Коридор проходит по середине лодки. Он узкий, по бокам расположены спальные места матросов или для хранения вещей. Справа и сверху - всякого рода коммуникации.
Коридор проходит по середине лодки. Он узкий, по бокам расположены спальные места матросов или для хранения вещей. Справа и сверху - всякого рода коммуникации.
Это помещение используется как столовая для команды моряков. Оно служит как для приема пищи, так и для отдыха. И, хотя на стенах можно увидеть различные переключатели, индикаторы и датчики, но это зона отдыха и бытовых нужд экипажа.
Это помещение используется как столовая для команды моряков. Оно служит как для приема пищи, так и для отдыха. И, хотя на стенах можно увидеть различные переключатели, индикаторы и датчики, но это зона отдыха и бытовых нужд экипажа.
Это еще одно помещение для отдыха и приема пищи экипажем подводной лодки.
Это еще одно помещение для отдыха и приема пищи экипажем подводной лодки.
Каюта отдыха для офицерского состава подводной лодки. На подводной лодке “HMS Alliance” экипаж состоял из 5 офицеров и 56 матросов. 
Такая численность экипажа обеспечивала выполнение всех необходимых задач на борту, включая управление лодкой, обслуживание торпедных аппаратов, работу с электроникой и поддержание жизнедеятельности подлодки во время длительных подводных походов.
Каюта отдыха для офицерского состава подводной лодки. На подводной лодке “HMS Alliance” экипаж состоял из 5 офицеров и 56 матросов. Такая численность экипажа обеспечивала выполнение всех необходимых задач на борту, включая управление лодкой, обслуживание торпедных аппаратов, работу с электроникой и поддержание жизнедеятельности подлодки во время длительных подводных походов.
Это одна из офицерских кают подводной лодки “HMS Alliance”. Такой уютный интерьер был предназначен для старших офицеров или командира лодки.
Данное помещение, вероятно, выполняло двойную функцию: как зона отдыха (диваны и лампы создают уют) и рабочее место (карты и стол).
Подобные помещения, более просторные и комфортабельные, предоставлялись высокопоставленным офицерам, таким как командир или его старший помощник.

На HMS Alliance подобные каюты демонстрируют разницу в условиях проживания для разных уровней экипажа, а также показывают, что офицеры имели возможность работать и отдыхать в более комфортной обстановке, несмотря на ограниченное пространство подлодки.
Это одна из офицерских кают подводной лодки “HMS Alliance”. Такой уютный интерьер был предназначен для старших офицеров или командира лодки. Данное помещение, вероятно, выполняло двойную функцию: как зона отдыха (диваны и лампы создают уют) и рабочее место (карты и стол). Подобные помещения, более просторные и комфортабельные, предоставлялись высокопоставленным офицерам, таким как командир или его старший помощник. На HMS Alliance подобные каюты демонстрируют разницу в условиях проживания для разных уровней экипажа, а также показывают, что офицеры имели возможность работать и отдыхать в более комфортной обстановке, несмотря на ограниченное пространство подлодки.
На фотографии показана часть инженерного отсека или машинного отделения подводной лодки «HMS Alliance». Это место, где находится множество клапанов, манометров, труб и другого оборудования, управляющего системами лодки — например, системой управления балластом, подачи воздуха, или паровыми механизмами.
Как моряки разбираются в этом?
На многих трубопроводах и клапанах применяются цветные метки или ярлыки, чтобы быстро идентифицировать их назначение (например, воздух, вода, масло, пар, балласт).
На ручках клапанов и вокруг приборов часто есть таблички или гравировки, указывающие их функции.
Несмотря на кажущийся хаос, элементы обычно группируются по системам. 
Для экипажа подводной лодки проводились интенсивные тренировки. Каждый член команды знал своё место работы и конкретные операции. Существует чёткая документация, описывающая функции каждого клапана.
Этот “хаос” кажется непонятным только на первый взгляд. Для опытного моряка-инженера всё расположено логично и функционально.
На фотографии показана часть инженерного отсека или машинного отделения подводной лодки «HMS Alliance». Это место, где находится множество клапанов, манометров, труб и другого оборудования, управляющего системами лодки — например, системой управления балластом, подачи воздуха, или паровыми механизмами. Как моряки разбираются в этом? На многих трубопроводах и клапанах применяются цветные метки или ярлыки, чтобы быстро идентифицировать их назначение (например, воздух, вода, масло, пар, балласт). На ручках клапанов и вокруг приборов часто есть таблички или гравировки, указывающие их функции. Несмотря на кажущийся хаос, элементы обычно группируются по системам. Для экипажа подводной лодки проводились интенсивные тренировки. Каждый член команды знал своё место работы и конкретные операции. Существует чёткая документация, описывающая функции каждого клапана. Этот “хаос” кажется непонятным только на первый взгляд. Для опытного моряка-инженера всё расположено логично и функционально.
Это центральное командное помещение подводной лодки HMS Alliance. В нем находятся основные приборы и устройства, позволяющие экипажу контролировать глубину, курс и общую работу систем. Золотистая труба — это перископ, используемый для наблюдения за поверхностью моря, когда лодка находится под водой. Мальчик, стоящий рядом, имитирует его использование. На стенах расположены приборы для управления глубиной, подачей воздуха, двигателями и балластными танками. Это место, где работали командир и ключевые члены экипажа для выполнения основных задач — погружения, всплытия, маневрирования и наблюдения. Для посетителей музея это одна из самых интересных зон, так как она даёт представление о том, как на практике управлялась подводная лодка.

Красный круглый люк внизу является аварийным выходом. Он ведет к шахте спасательного устройства, предназначенного для экстренной эвакуации экипажа.
Это важный элемент безопасности на подводных лодках. Он может быть соединен со спасательными камерами, предназначенными для выхода экипажа на поверхность в случае затопления или иных критических ситуаций.
Это центральное командное помещение подводной лодки HMS Alliance. В нем находятся основные приборы и устройства, позволяющие экипажу контролировать глубину, курс и общую работу систем. Золотистая труба — это перископ, используемый для наблюдения за поверхностью моря, когда лодка находится под водой. Мальчик, стоящий рядом, имитирует его использование. На стенах расположены приборы для управления глубиной, подачей воздуха, двигателями и балластными танками. Это место, где работали командир и ключевые члены экипажа для выполнения основных задач — погружения, всплытия, маневрирования и наблюдения. Для посетителей музея это одна из самых интересных зон, так как она даёт представление о том, как на практике управлялась подводная лодка. Красный круглый люк внизу является аварийным выходом. Он ведет к шахте спасательного устройства, предназначенного для экстренной эвакуации экипажа. Это важный элемент безопасности на подводных лодках. Он может быть соединен со спасательными камерами, предназначенными для выхода экипажа на поверхность в случае затопления или иных критических ситуаций.
О! Я был первым помощником капитана!
О! Я был первым помощником капитана!
Столько всего наворочено! И все работало …
Столько всего наворочено! И все работало …
Отсюда шла связь и делались отчеты. Радист - очень приближенное к капитану, лицо!
Отсюда шла связь и делались отчеты. Радист - очень приближенное к капитану, лицо!
О! И туалетная бумага даже была. И - никаких газет типа «Литературной». За «Правду» - наказывали …
О! И туалетная бумага даже была. И - никаких газет типа «Литературной». За «Правду» - наказывали …
Типичная английская «фишка» - два крана воды - горячей и холодной! Никаких смесителей. Этот обычай и сейчас «рулит» в Британии. Но - потихоньку исчезает в сторону привычных нам смесителей.
Типичная английская «фишка» - два крана воды - горячей и холодной! Никаких смесителей. Этот обычай и сейчас «рулит» в Британии. Но - потихоньку исчезает в сторону привычных нам смесителей.
Протискиваемся дальше …
Протискиваемся дальше …
Помещение камбуза. Тесновато, но парочка коков вполне управлялась, чтобы накормить экипаж 60 человек.
Помещение камбуза. Тесновато, но парочка коков вполне управлялась, чтобы накормить экипаж 60 человек.
Когда видишь такое впервые, кажется, что здесь и черт ногу сломает.
Когда видишь такое впервые, кажется, что здесь и черт ногу сломает.
На изображении показано машинное отделение подводной лодки «HMS Alliance», которое расположено ближе к корме.
Это основной отсек, где расположены дизельные двигатели, используемые для движения лодки на поверхности или для зарядки аккумуляторов под водой.
Двигатели видны по обе стороны прохода. Каждый из них соединён с многочисленными трубами, клапанами и приборами, которые необходимы для управления и контроля их работы.
На потолке и стенах видны измерительные приборы, такие как манометры и индикаторы давления, которые используются экипажем для наблюдения за состоянием систем.

Интересные факты:

	1.	Двигатели: «HMS Alliance» оснащена дизельными двигателями фирмы “Адмиралтейство”, которые в совокупности развивают большую мощность для передвижения.
	2.	В этой части лодки находился экипаж, следящий за исправностью и работой двигателей.
	3.	Кормовая часть лодки также включает механизмы для управления гребными винтами.

Этот отсек – один из наиболее технически насыщенных и шумных в подводной лодке, особенно в период эксплуатации.
На изображении показано машинное отделение подводной лодки «HMS Alliance», которое расположено ближе к корме. Это основной отсек, где расположены дизельные двигатели, используемые для движения лодки на поверхности или для зарядки аккумуляторов под водой. Двигатели видны по обе стороны прохода. Каждый из них соединён с многочисленными трубами, клапанами и приборами, которые необходимы для управления и контроля их работы. На потолке и стенах видны измерительные приборы, такие как манометры и индикаторы давления, которые используются экипажем для наблюдения за состоянием систем. Интересные факты: 1. Двигатели: «HMS Alliance» оснащена дизельными двигателями фирмы “Адмиралтейство”, которые в совокупности развивают большую мощность для передвижения. 2. В этой части лодки находился экипаж, следящий за исправностью и работой двигателей. 3. Кормовая часть лодки также включает механизмы для управления гребными винтами. Этот отсек – один из наиболее технически насыщенных и шумных в подводной лодке, особенно в период эксплуатации.
На этой фотографии мы видим помещение аккумуляторного отсека. Белые и синие панели, расположенные вдоль стен - это корпуса аккумуляторных батарей, которые обеспечивали энергией подводную лодку в режиме работы на электродвигателях, особенно во время подводного хода.
Аккумуляторные батареи служили основным источником энергии для электродвигателей при работе под водой, когда дизельные двигатели, требующие подачи воздуха, не могли быть использованы.
Каждая батарейная ячейка была установлена в отдельном корпусе с системой вентиляции, чтобы удалять выделяющиеся газы (водород), которые могли представлять взрывоопасность.
Такие помещения были одним из самых важных и уязвимых в лодке, поэтому их постоянно обслуживали.
На «HMS Alliance» аккумуляторный отсек отлично сохранился..
На этой фотографии мы видим помещение аккумуляторного отсека. Белые и синие панели, расположенные вдоль стен - это корпуса аккумуляторных батарей, которые обеспечивали энергией подводную лодку в режиме работы на электродвигателях, особенно во время подводного хода. Аккумуляторные батареи служили основным источником энергии для электродвигателей при работе под водой, когда дизельные двигатели, требующие подачи воздуха, не могли быть использованы. Каждая батарейная ячейка была установлена в отдельном корпусе с системой вентиляции, чтобы удалять выделяющиеся газы (водород), которые могли представлять взрывоопасность. Такие помещения были одним из самых важных и уязвимых в лодке, поэтому их постоянно обслуживали. На «HMS Alliance» аккумуляторный отсек отлично сохранился..
Это помещение в кормовой части подводной лодки «HMS Alliance» является торпедным отсеком, который служит для хранения торпед и подготовки их к запуску. На большинстве современных субмарин торпеды запускаются из носовой части. В данном случае наличие торпедного отсека в корме обусловлено особенностями конструкции, характерными для субмарин времен Второй мировой войны и раннего послевоенного периода.
Это помещение в кормовой части подводной лодки «HMS Alliance» является торпедным отсеком, который служит для хранения торпед и подготовки их к запуску. На большинстве современных субмарин торпеды запускаются из носовой части. В данном случае наличие торпедного отсека в корме обусловлено особенностями конструкции, характерными для субмарин времен Второй мировой войны и раннего послевоенного периода.
Почему торпеды находятся в кормовоя части лодки?
Кормовой торпедный отсек позволяет лодке запускать торпеды в сторону противника, находящегося сзади, что давало тактическое преимущество в случае отступления или маневра. На «HMS Alliance» кормовой отсек также использовался для хранения дополнительных торпед, которые можно было переместить в носовую часть через специальные направляющие механизмы.
Таким образом, торпеды в кормовом отсеке на «HMS Alliance» служили как резервный арсенал и повышали универсальность боевых возможностей субмарины.
Почему торпеды находятся в кормовоя части лодки? Кормовой торпедный отсек позволяет лодке запускать торпеды в сторону противника, находящегося сзади, что давало тактическое преимущество в случае отступления или маневра. На «HMS Alliance» кормовой отсек также использовался для хранения дополнительных торпед, которые можно было переместить в носовую часть через специальные направляющие механизмы. Таким образом, торпеды в кормовом отсеке на «HMS Alliance» служили как резервный арсенал и повышали универсальность боевых возможностей субмарины.
Ну, вот! Наша экскурсия по подводной лодке завершилась! Мы познакомились с ее внутренним миром и увидели - в каких условиях несли свою службу моряки подводного флота времен т.н. Холодной войны в период 1945-1990 годов.
На выходе висит плакат с благодарностью морякам-подводникам от премьер-министра Британии Тех лет - Уинстона Черчилля.
Ну, вот! Наша экскурсия по подводной лодке завершилась! Мы познакомились с ее внутренним миром и увидели - в каких условиях несли свою службу моряки подводного флота времен т.н. Холодной войны в период 1945-1990 годов. На выходе висит плакат с благодарностью морякам-подводникам от премьер-министра Британии Тех лет - Уинстона Черчилля.
Прямо по курсу навсегда остановившейся подводной лодки  мы видим яхтенный клуб города Госпорт! Я такого количества яхт давно не встречал - любят, значит,  здесь это дело.
Прямо по курсу навсегда остановившейся подводной лодки мы видим яхтенный клуб города Госпорт! Я такого количества яхт давно не встречал - любят, значит, здесь это дело.
А на другом берегу пролива - в городе Портсмут, мы видим уникальную башню Спинакер (2005 г.), выполненную в виде паруса. Как известно, спинакер - это дополнительный парус, который устанавливается при долгом ходе в одном направлении и сильном попутном ветре.
А на другом берегу пролива - в городе Портсмут, мы видим уникальную башню Спинакер (2005 г.), выполненную в виде паруса. Как известно, спинакер - это дополнительный парус, который устанавливается при долгом ходе в одном направлении и сильном попутном ветре.
На этом мы прощаемся и идем в здание Королевского военно-морского музея подводного флота в Госпорте (Royal Navy Submarine Museum), который находится напротив этой подводной лодки. 
Там познакомимся с другими страницами работы и жизни подводников Британии.
На этом мы прощаемся и идем в здание Королевского военно-морского музея подводного флота в Госпорте (Royal Navy Submarine Museum), который находится напротив этой подводной лодки. Там познакомимся с другими страницами работы и жизни подводников Британии.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому