Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Приехав в Бристоль, было интересно познакомиться с самым первым пассажирским кораблем «SS Great Britain», корпус которого впервые был сделан из железа. Он был тоже спроектирован инженером Изамбаром Брунелем — автором находящегося неподалеку Клифтонского моста. Спущенный на воду в 1843 году, этот пароход стал первым крупным океанским лайнером с винтовым двигателем.
На корабле «SS Great Britain» было также несколько мачт, предназначавшихся для парусов. Несмотря на наличие парового двигателя, судно было спроектировано как эдакий гибрид — винтовой пароход с комбинированной парусной оснасткой, что позволяло ему использовать для движения как пар, так и ветер.
Для обслуживания корабля, на нем было около 120 моряков. Экипаж включал в себя не только тех, кто отвечал за парусную оснастку, но и механиков, которые следили за работой парового двигателя, а также обслуживающий пассажиров, персонал. В начале своей эксплуатации он использовался для трансатлантических рейсов и мог комфортно разместить до 360 пассажиров, включая сервисы по трем классам.
Позднее, во время своих рейсов в Австралию в 1850-х годах, корабль был модифицирован для перевозки большего числа людей и мог вместить уже до 730 пассажиров, большинство из которых были эмигрантами, направлявшимися в один конец в поисках лучшей жизни. Спущенный на воду в 1843 году, корабль служил в разные периоды как пассажирское, грузовое и военное судно. Сегодня SS Great Britain полностью восстановлен и превращен в музей, где можно узнать о его революционной конструкции и значении в морской истории.
SS Great Britain имеет 5 палуб, каждая из которых выполняла разные функции: на главной палубе (Upper Deck) размещались штурвал, мачты, такелаж и, конечно, паруса. Это была рабочая зона для управления судном и парусами.
Палуба для пассажиров (Promenade Deck) была открытой для прогулок и отдыха на свежем воздухе пассажиров первого класса. На верхней палубе (Saloon Deck) находились жилые помещения для пассажиров первого класса, включая роскошный обеденный зал (салон), каюты, а также другие различные удобства, такие как бары и общие залы. Ниже находилась палуба средней жилой зоны (Upper Middle Deck) — ее занимали каюты второго и третьего классов. Здесь располагались более простые помещения для пассажиров, каюты и зоны отдыха.
На самой нижней палубе (Lower Deck) находились кладовые, камбуз (кухня) и машинное отделение, в котором располагался винтовой двигатель и котлы для парового двигателя. Размеры корабля: длина — 98 м, ширина — 15,5 м. Эти внушительные размеры позволили стать «SS Great Britain» крупнейшим пассажирским кораблем своего времени и быть одним из самых инновационных судов 19 века.
Помимо осмотра инженерных элементов, музей корабля имеет много стендов с демонстрацией различных артефактов, благодаря которым, мы как бы погрузились в историю мореплавания тех времен. На корабле можно осмотреть каюты и технические помещения, воссозданные так, как они выглядели во времена эксплуатации судна.
Буквы SS в названии корабля «SS Great Britain» означают «SteamShip» (пароход). Этот термин указывает на то, что судно было оснащено паровым двигателем, который использовался для движения, наряду с парусной оснасткой.
------------------------------
Последний рейс корабля «SS Great Britain» состоялся в 1886 году. Этот рейс был из Пенсаколы (штат Флорида, США) в Бристоль, Англия. После этого корабль был списан и использовался в качестве плавучего склада на Фолклендских островах. В 1937 году его затопили в бухте Спарроу-Коув на тех же островах.
В 1970 году «SS Great Britain» был поднят со дна и перевезен обратно в Бристоль, где его и восстановили. Сейчас он является музеем и стоит в качестве постоянной экспозиции в сухом доке в Бристоле.
Let’s go!
Поднимемся по трапу и посетим его…