Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — сейчас на сайте
.
Фотоальбом

Первый железный корабль в нашем мире

iPhone 14 Pro
24 39

Приехав в Бристоль, было интересно познакомиться с самым первым пассажирским кораблем «SS Great Britain», корпус которого впервые был сделан из железа. Он был тоже спроектирован инженером Изамбаром Брунелем — автором находящегося неподалеку Клифтонского моста. Спущенный на воду в 1843 году, этот пароход стал первым крупным океанским лайнером с винтовым двигателем.

На корабле «SS Great Britain» было также несколько мачт, предназначавшихся для парусов. Несмотря на наличие парового двигателя, судно было спроектировано как эдакий гибрид — винтовой пароход с комбинированной парусной оснасткой, что позволяло ему использовать для движения как пар, так и ветер.

Для обслуживания корабля, на нем было около 120 моряков. Экипаж включал в себя не только тех, кто отвечал за парусную оснастку, но и механиков, которые следили за работой парового двигателя, а также обслуживающий пассажиров, персонал. В начале своей эксплуатации он использовался для трансатлантических рейсов и мог комфортно разместить до 360 пассажиров, включая сервисы по трем классам.

Позднее, во время своих рейсов в Австралию в 1850-х годах, корабль был модифицирован для перевозки большего числа людей и мог вместить уже до 730 пассажиров, большинство из которых были эмигрантами, направлявшимися в один конец в поисках лучшей жизни. Спущенный на воду в 1843 году, корабль служил в разные периоды как пассажирское, грузовое и военное судно. Сегодня SS Great Britain полностью восстановлен и превращен в музей, где можно узнать о его революционной конструкции и значении в морской истории.

SS Great Britain имеет 5 палуб, каждая из которых выполняла разные функции: на главной палубе (Upper Deck) размещались штурвал, мачты, такелаж и, конечно, паруса. Это была рабочая зона для управления судном и парусами.

Палуба для пассажиров (Promenade Deck) была открытой для прогулок и отдыха на свежем воздухе пассажиров первого класса. На верхней палубе (Saloon Deck) находились жилые помещения для пассажиров первого класса, включая роскошный обеденный зал (салон), каюты, а также другие различные удобства, такие как бары и общие залы. Ниже находилась палуба средней жилой зоны (Upper Middle Deck) — ее занимали каюты второго и третьего классов. Здесь располагались более простые помещения для пассажиров, каюты и зоны отдыха.

На самой нижней палубе (Lower Deck) находились кладовые, камбуз (кухня) и машинное отделение, в котором располагался винтовой двигатель и котлы для парового двигателя. Размеры корабля: длина — 98 м, ширина — 15,5 м. Эти внушительные размеры позволили стать «SS Great Britain» крупнейшим пассажирским кораблем своего времени и быть одним из самых инновационных судов 19 века.

Помимо осмотра инженерных элементов, музей корабля имеет много стендов с демонстрацией различных артефактов, благодаря которым, мы как бы погрузились в историю мореплавания тех времен. На корабле можно осмотреть каюты и технические помещения, воссозданные так, как они выглядели во времена эксплуатации судна.

Буквы SS в названии корабля «SS Great Britain» означают «SteamShip» (пароход). Этот термин указывает на то, что судно было оснащено паровым двигателем, который использовался для движения, наряду с парусной оснасткой.

------------------------------

Последний рейс корабля «SS Great Britain» состоялся в 1886 году. Этот рейс был из Пенсаколы (штат Флорида, США) в Бристоль, Англия. После этого корабль был списан и использовался в качестве плавучего склада на Фолклендских островах. В 1937 году его затопили в бухте Спарроу-Коув на тех же островах.

В 1970 году «SS Great Britain» был поднят со дна и перевезен обратно в Бристоль, где его и восстановили. Сейчас он является музеем и стоит в качестве постоянной экспозиции в сухом доке в Бристоле.
Let’s go!
Поднимемся по трапу и посетим его…

Пассажирский корабль
Пассажирский корабль "SS Great Britain"
Он был спущен на воду в порту Бристоль в 1843 году. Размеры корабля: длина — 98 м, ширина — 15,5 м. "SS Great Britain" был крупнейшим пассажирским кораблем своего времени и одним из самых инновационных судов 19 века.
Корабль стоит в сухом доке на острове Spike Island на реке Эйвон, протекающей через г. Бристоль
Корабль стоит в сухом доке на острове Spike Island на реке Эйвон, протекающей через г. Бристоль
На другом берегу реки - жилой район Hotwells. В нем находится статуя Самуэля Плимсолла, известного как “Друг моряков” за его усилия по улучшению безопасности морских судов.
А мы находимся на острове Spike Island, на котором стоит корабль «SS Great Britain».  Теперь это музей, который мы и посетим.
На другом берегу реки - жилой район Hotwells. В нем находится статуя Самуэля Плимсолла, известного как “Друг моряков” за его усилия по улучшению безопасности морских судов. А мы находимся на острове Spike Island, на котором стоит корабль «SS Great Britain». Теперь это музей, который мы и посетим.
Для мальчиков лучших игрушек здесь и не найти.
Для мальчиков лучших игрушек здесь и не найти.
Первые инсталляции на входе в музей  корабля «SS Great Britain» - “Джек! Ты далеко не убегай - скоро будем идти на посадку на корабль!»
Первые инсталляции на входе в музей корабля «SS Great Britain» - “Джек! Ты далеко не убегай - скоро будем идти на посадку на корабль!»
Нам разрешение на посадку дано!
Нам разрешение на посадку дано!
Время на посещение корабля «SS Great Britain» - не ограничено. Билетом (22 ф.с. и 13,5 ф.с. для подростков) можно пользоваться круглый год.
Время на посещение корабля «SS Great Britain» - не ограничено. Билетом (22 ф.с. и 13,5 ф.с. для подростков) можно пользоваться круглый год.
Гугл-перевод рекламы музейного корабля
Гугл-перевод рекламы музейного корабля
На плакате написано: "Попав на корабль, вы перенесетесь в качестве пассажира назад в 1843 год и будете готовы к отплытию. Вы пройдете как бы через четыре временных зоны, что шаг за шагом приблизит вас к началу вашего путешествия."
По пути узнаете о том, как менялось судно за эти годы и о тысячах людей, которые путешествовали не нем.
На плакате написано: "Попав на корабль, вы перенесетесь в качестве пассажира назад в 1843 год и будете готовы к отплытию. Вы пройдете как бы через четыре временных зоны, что шаг за шагом приблизит вас к началу вашего путешествия." По пути узнаете о том, как менялось судно за эти годы и о тысячах людей, которые путешествовали не нем.
Корабль к отплытию готов. На борт загружен даже различный скот, который использовали как в качестве питания, так и для разведения на новых местах жительства.
Корабль к отплытию готов. На борт загружен даже различный скот, который использовали как в качестве питания, так и для разведения на новых местах жительства.
Восстановленная наружная палуба сделана из тикового дерева, которое ценится из-за его устойчивости к влаге и гниению.
Восстановленная наружная палуба сделана из тикового дерева, которое ценится из-за его устойчивости к влаге и гниению.
Дымовая труба служила для вывода дыма от паровой машины, которая использовала уголь как топливо и работала в сочетании с винтовым гребным механизмом, обеспечивая дополнительную тягу. Это судно сочетало паровые двигатели и паруса.
Дымовая труба служила для вывода дыма от паровой машины, которая использовала уголь как топливо и работала в сочетании с винтовым гребным механизмом, обеспечивая дополнительную тягу. Это судно сочетало паровые двигатели и паруса.
Желто-синий флаг, который виден на корабле «SS Great Britain», это морской сигнал “Quebec” (по международному своду сигналов). Он используется для обозначения того, что судно находится на карантине или требует медицинского осмотра, если оно приходит из района, где существует опасность инфекций.
Желто-синий флаг, который виден на корабле «SS Great Britain», это морской сигнал “Quebec” (по международному своду сигналов). Он используется для обозначения того, что судно находится на карантине или требует медицинского осмотра, если оно приходит из района, где существует опасность инфекций.
Вот - это колесико и задавало курс движению корабля и приводило его аж на другой конец Света.
Вот - это колесико и задавало курс движению корабля и приводило его аж на другой конец Света.
Пространство для отдыха пассажиров.
Пространство для отдыха пассажиров.
Променад для гуляния пассажиров в дождливую погоду. Здесь же располагался и бар с разными напитками.
Променад для гуляния пассажиров в дождливую погоду. Здесь же располагался и бар с разными напитками.
По вечерам народ не скучал - всегда находились любители и попеть, и потанцевать.
По вечерам народ не скучал - всегда находились любители и попеть, и потанцевать.
Ресторан для пассажиров первого класса.
Ресторан для пассажиров первого класса.
Прогулочная палуба для пассажиров первого класса с информационными стендами по кораблю «SS Great Britain».
Прогулочная палуба для пассажиров первого класса с информационными стендами по кораблю «SS Great Britain».
Каюта первого класса. В них больше пространства - есть диван и окно - иллюминатор.
Каюта первого класса. В них больше пространства - есть диван и окно - иллюминатор.
В каютах первого класса больше пространства и есть окна-иллюминаторы.
В каютах первого класса больше пространства и есть окна-иллюминаторы.
Кабинет медицинской помощи.
Кабинет медицинской помощи.
Спальные пространства для пассажиров третьего класса и моряков экипажа. Все максимально просто.
Спальные пространства для пассажиров третьего класса и моряков экипажа. Все максимально просто.
Какая-то печаль его душу омрачает …
Какая-то печаль его душу омрачает …
Четырехместная каюта. Прямо в сапогах …
Четырехместная каюта. Прямо в сапогах …
Четырех местная каюта 2 класса.
Четырех местная каюта 2 класса.
Каюта офицера корабля
Каюта офицера корабля
Кровать сантиметров 60. Как можно было на такой спать? А если - качка или шторм? Правда есть небольшой ограничитель от такого падения.
Кровать сантиметров 60. Как можно было на такой спать? А если - качка или шторм? Правда есть небольшой ограничитель от такого падения.
Двухместная каюта. Даже с диваном!
Двухместная каюта. Даже с диваном!
О! Это, наверно - первый класс! Есть иллюминатор и даже - умывальник! Заслужила, обезьянка!
О! Это, наверно - первый класс! Есть иллюминатор и даже - умывальник! Заслужила, обезьянка!
Общественные умывальники и туалеты были минимальных размеров. Но - были!
Общественные умывальники и туалеты были минимальных размеров. Но - были!
Туалет.
Туалет.
Главное в таком трансатлантическом плавании - обеспечение всех - и команды корабля, и пассажиров - полноценным трехразовым питанием. И это хорошо выполнялось.
Главное в таком трансатлантическом плавании - обеспечение всех - и команды корабля, и пассажиров - полноценным трехразовым питанием. И это хорошо выполнялось.
Была команда поваров, которая могла исполнить любую прихоть капитана судна, ее команды и пассажиров.
Была команда поваров, которая могла исполнить любую прихоть капитана судна, ее команды и пассажиров.
Находясь в море, обойтись без морской пищи, это - не комильфо!
Находясь в море, обойтись без морской пищи, это - не комильфо!
Ну, а какой же чай-кофе - без сладкого?
Ну, а какой же чай-кофе - без сладкого?
Весь багаж хранился в специальных местах.
Весь багаж хранился в специальных местах.
От работы винта и киля корабля зависело - придет ли корабль в нужную точку Мира. Киль - как мы видим, выполнен из дерева и укреплен металлическими полосами.
От работы винта и киля корабля зависело - придет ли корабль в нужную точку Мира. Киль - как мы видим, выполнен из дерева и укреплен металлическими полосами.
"Помощь в причаливании" - Картина маслом.
"Помощь в причаливании" - Картина маслом.
На корабле можно переодеться в одежду 19 века и сделать фото на память.
На корабле можно переодеться в одежду 19 века и сделать фото на память.
Корабль "SS Great Britain"   - в разрезе. 1857 г.
Корабль "SS Great Britain" - в разрезе. 1857 г.
Рисунок неизвестного худажника - "Корабль идет в Австралию", 1859 г.
Рисунок неизвестного худажника - "Корабль идет в Австралию", 1859 г.
Ну, а в технических внутренностях корабля прошлого века, даже современный инженер может заблудиться.
Ну, а в технических внутренностях корабля прошлого века, даже современный инженер может заблудиться.
Корабль "SS Great Britain" на причале острова Spike Island.
Корабль "SS Great Britain" на причале острова Spike Island.
Склад продуктов на берегу. По команде они будут быстро погружены на борт корабля.
Склад продуктов на берегу. По команде они будут быстро погружены на борт корабля.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому